Психологический центр "Гальтон"

Психологические услуги для детей и взрослых

Научные публикации и разработки

2020 год

  1. Боболева М.А., Цимбалюк С.В. Помогатели. Психологическая игра для развития эмоционального интеллекта. – СПб.: Речь, 2020. – 50 л.
  2. Боболева М.А., Цимбалюк С.В. Перемены в семье. Метафорические карты для детей от 6 лет. – М.: MACards, 2020. – 70 л. 
  3. Кислицына С.О., Маслова К.Е. Диагностика особенностей личностных ассоциативных процессов как способ оценки креативности личности [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2020. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  4. Курмелева А.И. Взаимосвязь между отношением к продуктам труда человека и отношением к данному человеку [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2020. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  5. Хохлов Н.А. Каковы различия между леворукими и праворукими детьми? [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2020. – № 1. – С. 67-74. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/230-1257. Видео-доклад
  6. Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2020. – № 3. – С. 291-313. – DOI: 10.11621/vsp.2020.03.13.
  7. Хохлов Н.А., Юдина Е.А., Балашова М.В. Применение графомоторной пробы («Забор») для оценки мануальной асимметрии у детей 4-17 лет // Асимметрия, 2020. – Т. 14. – № 1. – С. 42-51. – DOI: 10.25692/ASY.2020.1.14.004. Онлайн-приложение для проведения методики

 

2019 год

  1. Балашова М.В., Плужников И.В. Аффективный тест на вербальную беглость: возможности применения в клинике эндогенных психических заболеваний // Теоретическая и экспериментальная психология, 2019. – Т. 12. – № 1. – С. 36-50.
  2. Кравцова А.В. Исследование эмоционального воздействия запахов эфирных масел методом семантического дифференциала [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2019. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  3. Маслова К.Е., Хохлов Н.А., Гасимов А.Ф. Особенности мышления как предиктор предпочитаемого переговорного стиля личности у подростков 15-18 лет // Ежегодная межуниверситетская научная конференция по межпрофессиональным проблемам детского психического здоровья «Ковалевские чтения-2019» (Москва, 14 ноября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ, 2019. – С. 11-14.
  4. Хохлов Н.А. Нейропсихологические профили групп профессий, построенные методом экспертных оценок // Научное отражение, 2019. – № 1 (15). – С. 42-48. 
  5. Хохлов Н.А. Пограничные вопросы психологии и медицины (вступительная статья выпускающего редактора) [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2019. – № 3. – С. 9-20. – URL: http://pem.esrae.ru/25-264.
  6. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к оценке способностей у детей и подростков // Психология способностей и одарённости: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – C. 236-239.
  7. Хохлов Н.А. На пути от иерархических структур к сетевым структурам (вступительная статья выпускающего редактора) [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2019. – № 4. – С. 9-29. – URL: http://pem.esrae.ru/26-275.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С., Василевская Н.В., Васильева К.В. Соотношение фиксационной и гностической асимметрий зрительной системы: что такое ведущий глаз? // Экспериментальная психология, 2019. – Т. 12. – № 1. – С. 139-152. – DOI: 10.17759/exppsy.2019120111.
  9. Хохлов Н.А., Ласьков Г.Д. Разработка и апробация методик диагностики предрасположенности к формированию однозначного или многозначного контекста // Психологическая наука и образование, 2019. – Т. 24. – № 3. – С. 95-107. – DOI: 10.17759/pse.2019240309.
  10. Хохлов Н.А., Сердюк А.Е. Количественные оценки выполнения методики «Комплексная фигура Тейлора» детьми 4-17 лет // Национальный психологический журнал, 2019. – № 1 (33). – С. 88-108. – DOI: 10.11621/npj.2019.0109.
  11. Хохлов Н.А., Сергеева Е.А. Профессиональные предпочтения студентов младших курсов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Развитие экспортного потенциала высшего образования: содержание, опыт, перспективы: материалы XI Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева, А.М. Шамсиева, Ш.А. Юсупова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. – С. 286-290.
  12. Чупров Л.Ф., Белобрыкина О.А., Хохлов Н.А., Завоеванная Н.С. О критериях качества психологической экспертизы (по материалам четырёх дискуссионных сетевых площадок) или психологический «Балет дроздования» в шести действиях с эпилогом [Электронный ресурс] //  Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2019. – № 1. – С. 13-41. – URL: http://bulletinpp.esrae.ru/226-1207.
  13. Чупров Л.Ф., Хохлов Н.А. Экспертиза как проекция эксперта: ревизия (рецензия) экспертизы творчества Егора Крида [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2019. – № 4. – С. 21-32. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/229-1234.
  14. Kravtsova A., Khokhlov N. The study of the emotional impact of scents of essential oils by the method of semantic differential // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – P. 1023-1024.

 

2018 год

  1. Балашова М.В., Плужников И.В., Рупчев Г.Е., Дорохов Е.А. Первичная апробация диагностического комплекса нейропсихологических методик для изучения особенностей аффективного познания // Поляковские чтения - 2018 (к 90-летию Ю.Ф.Полякова). Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, С.Н. Ениколопова. – С. 67-68.
  2. Балашова М.В., Плужников И.В., Рупчев Г.Е. Особенности переработки эмоциональной информации у больных с депрессивными расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 2018. – Т. 118. – № 8. – С. 11-17. – DOI: 10.17116/jnevro201811808111.
  3. Балашова М.В., Плужников И.В. Возможные мишени когнитивной ремедиации при аффективных расстройствах // Социальная и клиническая психиатрия, 2018. – Т. 28. – № 1. – С. 15-21.
  4. Борисенков М.Ф., Тимонин В.Д., Петрова Н.Б., Коломейчук С.Н., Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Ритм сна-бодрствования и функциональная асимметрия мозга молодых жителей Европейского севера России // Асимметрия, 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 17-26. – DOI: 10.18454/ASY.2018.1.11855.
  5. Демина М.Д., Хохлов Н.А. Распространённость латеральных признаков и их связь с отношением к межполушарной асимметрии у студентов МГУ [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2018» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2018.
  6. Хохлов Н.А. Нейропсихологическая типология индивидуальных различий на основе межполушарных и внутриполушарных межмодальных и унимодальных взаимодействий // Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 32. – Ставрополь: Логос, 2018. – С. 21-49.
  7. Хохлов Н.А., Демина М.Д., Солодчик П.О. Распространённость латеральных признаков и их диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Асимметрия, 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 52-58. – DOI: 10.18454/ASY.2018.3.16315.
  8. Хохлов Н.А. Исследование структуры интеллекта студентов факультета психологии МГУ с помощью теста Р. Амтхауэра // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлёв. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – С. 1624-1631.
  9. Хохлов Н.А. Межполушарные межмодальные взаимодействия как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте: диссертация … кандидата психологических наук: 19.00.04. – М., 2018. – 219 с.
  10. Balashova M., Rupchev G., Pluzhnikov I. The Features of emotional processing in patients with affective disorders // European Psychiatry, 2018. – Vol. 48 (S1). – P. 548.

 

2017 год

  1. Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л., Серебряков А.Г., Григорьева И.В., Хохлов Н.А., Барабанов Д.Д. Моя будущая профессия: Тесты по профессиональной ориентации школьников: 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
  2. Серебряков А.Г., Хохлов Н.А., Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л., Григорьева И.В., Барабанов Д.Д. Моя будущая профессия: Тесты по профессиональной ориентации школьников: 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
  3. Хохлов Н.А., Сердюк А.Е. Количественные оценки выполнения методики «Комплексная фигура Тейлора» детьми 4-17 лет [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2017.
  4. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Межполушарные и внутриполушарные межмодальные перешифровки как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте // Вопросы психологии, 2017. – № 4. – С. 153-163.
  5. Borisenkov M.F., Tserne T.A., Panev A.S., Kuznetsova E.S., Petrova N.B., Timonin V.D., Kolomeichuk S.N., Vinogradova I.A., Kovyazina M.S., Khokhlov N.A., Kosova A.L., Kasyanova O.N. Seven-year survey of sleep timing in Russian children and adolescents: chronic 1-h forward transition of social clock is associated with increased social jetlag and winter pattern of mood seasonality // Biological Rhythm Research, 2017. – Vol. 48 (1). – P. 3-12. – ​​​​​DOI: 10.1080/09291016.2016.1223778.

 

2016 год

  1. Борисенков М.Ф., Цэрнэ Т.А., Панев А.С., Кузнецова Е.С., Петрова Н.Б., Тимонин В.Д., Коломейчук С.Н., Виноградова И.А., Ковязина М.С., Хохлов Н.А., Косова А.Л., Касьянова О.Н. Сон и самочувствие детей и подростков при постоянном летнем времени // Сборник тезисов X Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы сомнологии» (16-17 ноября 2016 года, г. Москва) / Под ред. М.Г. Полуэктова, К.Н. Стрыгина. – М.: Издательство Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, 2016. – С. 18-19.
  2. Ковязина М.С., Хохлов Н.А., Морозова Н.В. Влияние межанализаторного взаимодействия на показатели дихотического прослушивания // Вопросы психологии, 2016. – № 3. – С. 110-118.
  3. Хохлов Н.А. Влияние межполушарных и внутриполушарных межмодальных взаимодействий на математические способности в юношеском возрасте [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2016» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2016.
  4. Хохлов Н.А., Демина М.Д. Деятельность Научного студенческого общества на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в 2013-2016 гг. // Cовершенствование системы высшего образования: опыт и перспективы: материалы VIII Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. – С. 296-300.
  5. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Латеральные признаки и их взаимодействие как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте // Национальный психологический журнал, 2016. – № 3 (23). – С. 98-114. – DOI: 10.11621/npj.2016.0313.
  6. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Разработка и апробация методики диагностики эффективности межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия // Фундаментальные и прикладные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация (Материалы Второй Всероссийской конференции с международным участием). / Под ред. М.А. Пирадова, С.Н. Иллариошкина, В.Ф. Фокина. – М.: ФГБНУ НЦН, 2016. – С. 303-312.
  7. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Роль межмодального взаимодействия в психологической и мозговой организации математических способностей // Национальный психологический журнал, 2016. – № 4 (24). – С. 59-70. – DOI: 10.11621/npj.2016.0408.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С., Черкасова А.Н., Салихьянова Н.Р. Проба на реципрокную координацию рук: апробация количественной модификации методики // Вопросы психологии, 2016. – № 6. – С. 141-149.
  9. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д. Стандартизация электронной версии корректурной пробы (теста Бурдона) // Апробация, 2016. – № 8 (47). – С. 67-74.
  10. Khokhlov N.A., Kovyazina M.S. The discrepancy of the asymmetries of different analyzers reduces mathematical abilities in adolescence // Acta Neuropsychologica, 2016. – Vol. 14 (3). – P. 231-240. – DOI: 10.5604/17307503.1222837.

 

2015 год

  1. Хохлов Н.А. Возможности исследования индивидуальных различий на основе межполушарных отношений при помощи обобщённых линейных моделей и структурного моделирования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2015. – № 2. – С. 126.
  2. Хохлов Н.А. Исследование влияния показателей функциональной межполушарной асимметрии на компоненты структуры интеллекта и математические способности у студенток вузов при помощи обобщённых линейных смешанных моделей // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 257-260.
  3. Хохлов Н.А. Методика исследования межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2015.
  4. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к профориентации школьников // Профессиональное образование и рынок труда, 2015. – № 1/2 (14). – C. 28-30.
  5. Хохлов Н.А. Нейропсихология математических способностей: от клинического исследования к оценке индивидуальных различий в норме [Электронный ресурс] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн., 2015. – Специальный выпуск, Ч. 2. – С. 400-404. – URL: http://humjournal.rzgmu.ru/upload-files/4_11_15/Special_issue_2015_p_2.pdf.
  6. Хохлов Н.А. Тест на математические (арифметические, алгебраические, геометрические) способности «МААГС-2015». – М.: Генезис, 2015. – 80 с.
  7.  Хохлов Н.А., Ковалёв А.И., Бурова А.-В.В., Алехина А.А. Организационные и педагогические методы активизации научной деятельности студентов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 1 (72). – Ч. II. – С. 219-223.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Нейропсихологическая методика оценки эффективности межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия в норме и патологии // Избранные вопросы нейрореабилитации: материалы VII международного конгресса «Нейрореабилитация – 2015» (Москва, 2-3 июня 2015 г.) / Под ред. Г.Е. Ивановой, Л.В. Стаховской, Ю.П. Зинченко. – М., 2015. – С. 435-438.
  9. Kovyazina M.S., Khokhlov N.A., Morozova N.V. The connection of hemispheric activity in the field of audioverbal perception and the progressive lateralization of speech and motor processes // Psychology in Russia: State of the Art, 2015. – Vol. 8 (4). – P. 45-55. – DOI: 10.11621/pir.2015.0406.

 

2014 год

  1. Бурова А.-В.В., Хохлов Н.А. Проблема расхождения операциональной и мотивационной сторон учебной деятельности (на примере нейропсихологических исследований межполушарной асимметрии) // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – C. 111-113.
  2. Бурова А.-В.В., Хохлов Н.А. Связь каузальных ориентаций с мотивацией достижения у студенток вузов // Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г.: в 14 частях. Часть 9 / М-во обр. и науки РФ. – Тамбов:  Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. – С. 30-32.
  3. Демина М.Д., Солодчик П.О. Хохлов Н.А. Влияние адаптации к инверсии зрительного восприятия на слухоречевую асимметрию // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2014. – № 8 (98). – С. 75-79.
  4. Ковязина М.С., Хохлов Н.А. Перспективы изучения белого вещества головного мозга в нейропсихологических исследованиях межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия // Вопросы клинической психологии. Всероссийская научная Интернет-конференция с международным участием: материалы конф. (Казань, 30 октября 2014 г.) / Сервис виртуальных конференций Pax Grid; сост. Синяев Д.Н. – Казань: ИП Синяев Д.Н., 2014. – C. 31-36.
  5. Хохлов Н.А. Исследование структуры интеллекта учащихся 10 классов с помощью теста Р. Амтхауэра // Интеграция науки и образования: сборник статей Международной научно-практической конференции (13-14 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: РИО ОМЕГА САЙНС, 2014. – С. 112-120.
  6. Хохлов Н.А. Методы математико-статистической обработки результатов нейропсихологических исследований межполушарной асимметрии // Развитие научной мысли в современном обществе: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Уфа: Аэтерна, 2014. – 116 c. – C. 100-105.
  7. Хохлов Н.А. Связь межполушарных отношений с математическими способностями [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2014» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. – М.: МАКС Пресс, 2014.
  8. Хохлов Н.А. Функциональная асимметрия мозга и компоненты математических способностей у студенток вузов // Фундаментальные проблемы нейронаук. Функциональная асимметрия. Нейропластичность. Нейродегенерация (Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием). / Под ред. С.Н. Иллариошкина, В.Ф. Фокина. – М.: Научный мир, 2014. – С. 389-396.
  9. Хохлов Н.А., Бурова А.-В.В. Модификация опросника М. Аннетт для оценки функциональной асимметрии: стандартизация и психометрические характеристики // Апробация, 2014. – № 8 (23). – С. 65-73.