Психологический центр "Гальтон"

Психологические услуги для детей и взрослых

Научные публикации и разработки

2024 год

  1. Хохлов Н.А. Психометрическая батарея «Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития» (МИНОР) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2024. – Т. 47. – № 1. – С. 150-183. – DOI: 10.11621/LPJ-24-07 

 

2023 год

  1. Хохлов Н.А. Какие факторы стоят за шкалами MMPI? // Математическая психология: современное состояние и перспективы. Материалы международной научной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В. Ю. Крылова. 26–27 октября 2023 г., Москва / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Т.Н. Савченко, Г.М. Головина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2023. – С. 308-313.
  2. Хохлов Н.А. Культурно-свободный тест интеллекта Кеттелла [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2023. – Дата обновления: 08.02.2023. – URL: https://znaniya.org/c/kul-turno-svobodnyi-test-intellekta-kettella-bc5b74
  3. Хохлов Н.А. Методики диагностики числового интеллекта [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2023. – Дата обновления: 30.04.2023. – URL: https://bigenc.ru/c/metodiki-diagnostiki-chislovogo-intellekta-075c74
  4. Хохлов Н.А. Тесты когнитивных способностей [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2023. – Дата обновления: 06.02.2023. – URL: https://znaniya.org/c/testy-kognitivnykh-sposobnostei-4ada1e 
  5. Хохлов Н.А. Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4–17 лет, исследованных с помощью качественных оценок // Вестник Московской международной академии, 2023. – № 2. – С. 77-80.
  6. Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Неспособность зажмурить только один глаз как показатель нейрокогнитивного дефицита у детей и подростков // Психология третьего тысячелетия: Х Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной психологии»: сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2023. – С. 158-164.
  7. Хохлов Н.А., Васюра Е.В. Проблема специфичности нейропсихологических дисфункций у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 16–17 декабря 2022 г. / Отв. ред. И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин. – Ярославль: Филигрань, 2023. – С. 330-335.
  8. Хохлов Н.А., Кравцова А.В. Применение запахов эфирных масел для управления эмоциональным состоянием клиентов в процессе психотерапии // Тенденции развития науки и образования, 2023. – № 97-3. – С. 145-171. – DOI: 10.18411/trnio-05-2023-163
  9. Хохлов Н.А., Курмелева А.И. Взаимовлияние отношения к людям и отношения к символически представляющим их вещам // Социальная психология и общество, 2023. – Т. 14. – № 1. – С. 172-193. – DOI: 10.17759/sps.2023140110
  10. Хохлов Н.А., Цимбалюк Е.В., Сафонова М.И., Морозова Т.В. Исследование склонности к научной деятельности у студентов первого курса факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова с помощью метода дерева решений // Социосфера, 2023. – № 3. – С. 96-109.

 

2022 год

  1. Хохлов Н.А. Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков // Cognitive Neuroscience – 2021: материалы междунар. форума. 2–3 декабря 2021 г., Екатеринбург / Отв. ред. Э.Э. Сыманюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2022. – С. 32-35.
  2. Хохлов Н.А. Книга А.А. Люблинской и А.И. Макаровой «Измерительная ска̀ла ума для детей дошкольного возраста» (1926): современный анализ результатов [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2022. – № 1. – С. 222-277. – URL: http://bulletinpp.esrae.ru/239-1351
  3. Хохлов Н.А. Количественная оценка диагностических проб в детской нейропсихологии: унификация, стандартизация, нормирование // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16–18 ноября 2022 г., Москва / Отв. ред. Д.В. Ушаков, А.Л. Журавлев, А.В. Махнач, Н.Е. Харламенкова, А.В. Юревич, И.И. Ветрова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. – С. 664-666.
  4. Хохлов Н.А. Методики диагностики психомоторики [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2022. – Дата обновления: 28.10.2022. – URL: https://znaniya.org/c/metodiki-diagnostiki-psikhomotoriki-13b09f
  5. Хохлов Н.А. Опросник функциональной мануальной асимметрии «МГУ-2013» [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2022. – Дата обновления: 28.10.2022. – URL: https://znaniya.org/c/oprosnik-funktsional-noi-manual-noi-asimmetrii-mgu-2013-3ba4d8
  6. Хохлов Н.А. Роль речи в развитии других психических функций у детей и подростков // Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 10–11 декабря 2021 г. / Отв. ред. И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин. – Ярославль: Филигрань, 2022. – С. 141-144.
  7. Хохлов Н.А. Тест коэффициента интеллекта Айзенка [Электронный ресурс] // Научно-образовательный портал Большой российской энциклопедии. – М.: АНО «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия», 2022. – Дата обновления: 23.05.2022. – URL: https://znaniya.org/c/test-koeffitsienta-intellekta-aizenka-b7a44e
  8. Хохлов Н.А. Тест профессионального интеллекта «ПРОФ-IQ»: разработка и опыт применения // Психология способностей и одарённости: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции [24-25 ноября 2022 г.] / под науч. ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 80-84.
  9. Хохлов Н.А., Балашова М.В. Методика «Исключение предметов»: возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Образование и саморазвитие, 2022. – Т. 17. – № 4. – С. 165-186. – DOI: 10.26907/esd.17.4.13.
  10. Хохлов Н.А., Вовненко А.Е. Сопоставление результатов клинико-психологической диагностики мышления и уровня интеллекта у детей и подростков // Интеграция в психологии: теория, методология, практика: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [27 мая 2022 г.] / Под науч. ред. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 117-124.
  11. Хохлов Н.А., Кистенева А.А. Профессиональные предпочтения студентов первого курса факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2019, 2020 и 2022 годах // Высшая школа России и достижение национальных целей развития страны: материалы XIV Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 28 октября 2022 г.) / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. – C. 338-342.
  12. Хохлов Н.А., Кравцова А.В. Анамнестические сведения о моторном развитии детей: статистические нормы // Психология третьего тысячелетия: IХ Международная научно-практическая конференция, посвящённая памяти научного руководителя кафедры психологии государственного университета «Дубна» Бориса Гурьевича Мещерякова, «Актуальные вопросы современной психологии» (Дубна, 18–19 апреля 2022): сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2022. – С. 186-192.

 

2021 год

  1. Фёдорова Е.Д., Хохлов Н.А. Проблематика адаптивного пищевого поведения и его видов в психологии [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2021. – № 2. – С. 51-65. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/235-1312. – DOI: 10.24412/2303-9744-2021-2-51-65
  2. Хохлов Н.А. Влияние порядка рождения на состояние высших психических функций у детей 4–17 лет // Cognitive Neuroscience – 2020: материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург / отв. ред. Э.Э. Сыманюк. – Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2021. – С. 240-243.
  3. Хохлов Н.А. Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков // Вопросы психологии, 2021. – Т. 67. – № 5. – С. 76-89.
  4. Хохлов Н.А. Состоятельна ли концепция трёх структурно-функциональных блоков мозга? // Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. Девятая международная конференция по когнитивной науке: Сборник научных трудов. В двух частях. Ч. 2. 10–16 октября 2020 г., Москва, Россия / Отв. ред. В.Л. Ушаков, И.И. Русак, В.В. Климов, П.М. Балабан. – М.: НИЯУ МИФИ, 2021. – C. 381-383.
  5. Хохлов Н.А., Важенина В.Ю. Дополнительные занятия как предиктор нейрокогнитивного развития детей // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2021: сборник научных трудов / Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошеновой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. – C. 141-147.
  6. Хохлов Н.А., Курмелева А.И. Анамнестические сведения о речевом развитии детей: статистические нормы // Психология третьего тысячелетия: VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной психологии»: сборник материалов / под общ. ред. О.А. Гончарова, Б.Г. Мещерякова. – Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2021. – С. 256-261.
  7. Хохлов Н.А., Курмелева А.И., Взорин Г.Д. Участие Научного студенческого общества в раскрытии творческого научного потенциала студентов-психологов // Актуальные вопросы интернализации высшего образования: опыт и перспективы: материалы XIII Междунар. учеб.-метод. конф., посв. 30-летию междунар. образоват. деятельности Чуваш. гос. ун-та им. И.Н. Ульянова (Чебоксары, 28 октября 2021 г.) / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2021. – С. 270-273.
  8. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д. Нейропсихология бессознательного: современное состояние проблемы // Национальный психологический журнал, 2021. – № 1 (41). – С. 127-148. – DOI: 10.11621/npj.2021.0111.
  9. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д., Жалнина А.Д., Маслова К.Е. Диагностическое значение пробы "Рисунок стола" при проведении нейропсихологического обследования детей 4–17 лет [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология, 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 253-270. – DOI: 10.17759/cpse.2021100214.
  10. Хохлов Н.А., Яремченко П.И. Половые различия в состоянии высших психических функций у детей и подростков 4-17 лет [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2021. – № 1. – С. 73-93. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/234-1304. – DOI: 10.24412/2303-9744-2021-1-73-93
  11. Чупров Л.Ф., Хохлов Н.А. О песне Манижи и экспертизе, что плинтуса ниже [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2021. – № 1. – С. 103-118. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/234-1306. – DOI: 10.24412/2303-9744-2021-1-103-118
  12. Grishchenko K.R., Kovyazina M.S., Khokhlov N.A. The characteristics of language development and executive functioning in pre-schoolers (neuropsychological aspect) // Neuropsychological Trends, 2021. – № 29. – P. 7-19. – DOI: 10.7358/neur-2021-029-gris.

 

2020 год

  1. Боболева М.А., Цимбалюк С.В. Помогатели. Психологическая игра для развития эмоционального интеллекта. – СПб.: Речь, 2020. – 50 л.
  2. Боболева М.А., Цимбалюк С.В. Перемены в семье. Метафорические карты для детей от 6 лет. – М.: MACards, 2020. – 70 л. 
  3. Кислицына С.О., Маслова К.Е. Диагностика особенностей личностных ассоциативных процессов как способ оценки креативности личности [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2020. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  4. Курмелева А.И. Взаимосвязь между отношением к продуктам труда человека и отношением к данному человеку [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодёжного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2020. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  5. Словенко Е.Д., Яремченко П.И., Хохлов Н.А. Нормативные характеристики выполнения методики «Заучивание 10 слов» и способы выявления установочного поведения при исследовании памяти  [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2020. – № 3. – С. 52-85. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/232-1280.
  6. Хохлов Н.А. Каковы различия между леворукими и праворукими детьми? [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2020. – № 1. – С. 67-74. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/230-1257. Видео-доклад
  7. Хохлов Н.А. Знание названий пальцев как диагностический признак при проведении нейропсихологического обследования детей и подростков // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований: Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 18–19 ноября 2020 г. / Под ред. А.Б. Холмогоровой, О.Д. Пуговкиной, Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, О.В. Рычковой, Н.А. Сирота. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – С. 833-835.
  8. Хохлов Н.А. Соотношение видов обобщений у детей и подростков 4–17 лет // Актуальные проблемы культурно-исторической психологии: материалы Первого международного симпозиума по культурно-исторической психологии (Новосибирск, 17–19 ноября 2020 г.) / Сост. Т.Э. Сизикова, Н.Н. Попова, О.А. Дураченко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – С. 349-358.
  9. Хохлов Н.А. Выявление в процессе психотерапии личностных конструктов клиента с помощью многомерного шкалирования результатов попарного сравнения «значимых других» // Архив клинической и экспериментальной медицины, 2020. – Приложение 2 (Материалы XI Международной научно-практической интернет конференции: «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты» 25-29 ноября 2020 г.). – С. 125.
  10. Хохлов Н.А. Энтузиасты и имитаторы перед лицом прогресса, мирного сосуществования и интеллектуальной свободы (вступительная статья выпускающего редактора) [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2020. – № 4. – С. 7-32. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/233-1288.
  11. Хохлов Н.А., Бачкала А.П. Профессиональные предпочтения и сферы самореализации студентов первого курса факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2020. – № 3. – С. 67-94. – URL: http://pem.esrae.ru/29-318.
  12. Хохлов Н.А., Словенко Е.Д. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2020. – № 3. – С. 291-313. – DOI: 10.11621/vsp.2020.03.13.
  13. Хохлов Н.А., Юдина Е.А., Балашова М.В. Применение графомоторной пробы («Забор») для оценки мануальной асимметрии у детей 4-17 лет // Асимметрия, 2020. – Т. 14. – № 1. – С. 42-51. – DOI: 10.25692/ASY.2020.1.14.004. Онлайн-приложение для проведения методики

 

2019 год

  1. Балашова М.В., Плужников И.В. Аффективный тест на вербальную беглость: возможности применения в клинике эндогенных психических заболеваний // Теоретическая и экспериментальная психология, 2019. – Т. 12. – № 1. – С. 36-50.
  2. Кравцова А.В. Исследование эмоционального воздействия запахов эфирных масел методом семантического дифференциала [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2019. [Научный руководитель – Хохлов Н.А.]
  3. Маслова К.Е., Хохлов Н.А., Гасимов А.Ф. Особенности мышления как предиктор предпочитаемого переговорного стиля личности у подростков 15-18 лет // Ежегодная межуниверситетская научная конференция по межпрофессиональным проблемам детского психического здоровья «Ковалевские чтения-2019» (Москва, 14 ноября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ, 2019. – С. 11-14.
  4. Хохлов Н.А. Нейропсихологические профили групп профессий, построенные методом экспертных оценок // Научное отражение, 2019. – № 1 (15). – С. 42-48. 
  5. Хохлов Н.А. Пограничные вопросы психологии и медицины (вступительная статья выпускающего редактора) [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2019. – № 3. – С. 9-20. – URL: http://pem.esrae.ru/25-264.
  6. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к оценке способностей у детей и подростков // Психология способностей и одарённости: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – C. 236-239.
  7. Хохлов Н.А. На пути от иерархических структур к сетевым структурам (вступительная статья выпускающего редактора) [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2019. – № 4. – С. 9-29. – URL: http://pem.esrae.ru/26-275.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С., Василевская Н.В., Васильева К.В. Соотношение фиксационной и гностической асимметрий зрительной системы: что такое ведущий глаз? // Экспериментальная психология, 2019. – Т. 12. – № 1. – С. 139-152. – DOI: 10.17759/exppsy.2019120111.
  9. Хохлов Н.А., Ласьков Г.Д. Разработка и апробация методик диагностики предрасположенности к формированию однозначного или многозначного контекста // Психологическая наука и образование, 2019. – Т. 24. – № 3. – С. 95-107. – DOI: 10.17759/pse.2019240309.
  10. Хохлов Н.А., Сердюк А.Е. Количественные оценки выполнения методики «Комплексная фигура Тейлора» детьми 4-17 лет // Национальный психологический журнал, 2019. – № 1 (33). – С. 88-108. – DOI: 10.11621/npj.2019.0109.
  11. Хохлов Н.А., Сергеева Е.А. Профессиональные предпочтения студентов младших курсов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Развитие экспортного потенциала высшего образования: содержание, опыт, перспективы: материалы XI Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева, А.М. Шамсиева, Ш.А. Юсупова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. – С. 286-290.
  12. Чупров Л.Ф., Белобрыкина О.А., Хохлов Н.А., Завоеванная Н.С. О критериях качества психологической экспертизы (по материалам четырёх дискуссионных сетевых площадок) или психологический «Балет дроздования» в шести действиях с эпилогом [Электронный ресурс] //  Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2019. – № 1. – С. 13-41. – URL: http://bulletinpp.esrae.ru/226-1207.
  13. Чупров Л.Ф., Хохлов Н.А. Экспертиза как проекция эксперта: ревизия (рецензия) экспертизы творчества Егора Крида [Электронный ресурс] // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2019. – № 4. – С. 21-32. – URL: https://bulletinpp.esrae.ru/229-1234.
  14. Kravtsova A., Khokhlov N. The study of the emotional impact of scents of essential oils by the method of semantic differential // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – P. 1023-1024.

 

2018 год

  1. Балашова М.В., Плужников И.В., Рупчев Г.Е., Дорохов Е.А. Первичная апробация диагностического комплекса нейропсихологических методик для изучения особенностей аффективного познания // Поляковские чтения - 2018 (к 90-летию Ю.Ф.Полякова). Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, С.Н. Ениколопова. – С. 67-68.
  2. Балашова М.В., Плужников И.В., Рупчев Г.Е. Особенности переработки эмоциональной информации у больных с депрессивными расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 2018. – Т. 118. – № 8. – С. 11-17. – DOI: 10.17116/jnevro201811808111.
  3. Балашова М.В., Плужников И.В. Возможные мишени когнитивной ремедиации при аффективных расстройствах // Социальная и клиническая психиатрия, 2018. – Т. 28. – № 1. – С. 15-21.
  4. Борисенков М.Ф., Тимонин В.Д., Петрова Н.Б., Коломейчук С.Н., Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Ритм сна-бодрствования и функциональная асимметрия мозга молодых жителей Европейского севера России // Асимметрия, 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 17-26. – DOI: 10.18454/ASY.2018.1.11855.
  5. Ениколопов С.Н., Гарифуллина В.Н. Теории процессов двойной оценки, лежащей в основе публичной стигмы // Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. Научное издание. Коллективная монография. / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. – М.: ООО "Сам Полиграфист", 2018. – С. 86-101. 
  6. Демина М.Д., Хохлов Н.А. Распространённость латеральных признаков и их связь с отношением к межполушарной асимметрии у студентов МГУ [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2018» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2018.
  7. Хохлов Н.А. Нейропсихологическая типология индивидуальных различий на основе межполушарных и внутриполушарных межмодальных и унимодальных взаимодействий // Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 32. – Ставрополь: Логос, 2018. – С. 21-49.
  8. Хохлов Н.А., Демина М.Д., Солодчик П.О. Распространённость латеральных признаков и их диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет // Асимметрия, 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 52-58. – DOI: 10.18454/ASY.2018.3.16315.
  9. Хохлов Н.А. Исследование структуры интеллекта студентов факультета психологии МГУ с помощью теста Р. Амтхауэра // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлёв. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – С. 1624-1631.
  10. Хохлов Н.А. Межполушарные межмодальные взаимодействия как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте: диссертация … кандидата психологических наук: 19.00.04. – М., 2018. – 219 с.
  11. Balashova M., Rupchev G., Pluzhnikov I. The Features of emotional processing in patients with affective disorders // European Psychiatry, 2018. – Vol. 48 (S1). – P. 548.

 

2017 год

  1. Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л., Серебряков А.Г., Григорьева И.В., Хохлов Н.А., Барабанов Д.Д. Моя будущая профессия: Тесты по профессиональной ориентации школьников: 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
  2. Серебряков А.Г., Хохлов Н.А., Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л., Григорьева И.В., Барабанов Д.Д. Моя будущая профессия: Тесты по профессиональной ориентации школьников: 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
  3. Хохлов Н.А., Сердюк А.Е. Количественные оценки выполнения методики «Комплексная фигура Тейлора» детьми 4-17 лет [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2017.
  4. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Межполушарные и внутриполушарные межмодальные перешифровки как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте // Вопросы психологии, 2017. – № 4. – С. 153-163.
  5. Borisenkov M.F., Tserne T.A., Panev A.S., Kuznetsova E.S., Petrova N.B., Timonin V.D., Kolomeichuk S.N., Vinogradova I.A., Kovyazina M.S., Khokhlov N.A., Kosova A.L., Kasyanova O.N. Seven-year survey of sleep timing in Russian children and adolescents: chronic 1-h forward transition of social clock is associated with increased social jetlag and winter pattern of mood seasonality // Biological Rhythm Research, 2017. – Vol. 48 (1). – P. 3-12. – ​​​​​DOI: 10.1080/09291016.2016.1223778.

 

2016 год

  1. Борисенков М.Ф., Цэрнэ Т.А., Панев А.С., Кузнецова Е.С., Петрова Н.Б., Тимонин В.Д., Коломейчук С.Н., Виноградова И.А., Ковязина М.С., Хохлов Н.А., Косова А.Л., Касьянова О.Н. Сон и самочувствие детей и подростков при постоянном летнем времени // Сборник тезисов X Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы сомнологии» (16-17 ноября 2016 года, г. Москва) / Под ред. М.Г. Полуэктова, К.Н. Стрыгина. – М.: Издательство Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, 2016. – С. 18-19.
  2. Ковязина М.С., Хохлов Н.А., Морозова Н.В. Влияние межанализаторного взаимодействия на показатели дихотического прослушивания // Вопросы психологии, 2016. – № 3. – С. 110-118.
  3. Хохлов Н.А. Влияние межполушарных и внутриполушарных межмодальных взаимодействий на математические способности в юношеском возрасте [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2016» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2016.
  4. Хохлов Н.А., Демина М.Д. Деятельность Научного студенческого общества на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в 2013-2016 гг. // Cовершенствование системы высшего образования: опыт и перспективы: материалы VIII Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. – С. 296-300.
  5. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Латеральные признаки и их взаимодействие как фактор выраженности математических способностей в юношеском возрасте // Национальный психологический журнал, 2016. – № 3 (23). – С. 98-114. – DOI: 10.11621/npj.2016.0313.
  6. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Разработка и апробация методики диагностики эффективности межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия // Фундаментальные и прикладные проблемы нейронаук: функциональная асимметрия, нейропластичность и нейродегенерация (Материалы Второй Всероссийской конференции с международным участием). / Под ред. М.А. Пирадова, С.Н. Иллариошкина, В.Ф. Фокина. – М.: ФГБНУ НЦН, 2016. – С. 303-312.
  7. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Роль межмодального взаимодействия в психологической и мозговой организации математических способностей // Национальный психологический журнал, 2016. – № 4 (24). – С. 59-70. – DOI: 10.11621/npj.2016.0408.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С., Черкасова А.Н., Салихьянова Н.Р. Проба на реципрокную координацию рук: апробация количественной модификации методики // Вопросы психологии, 2016. – № 6. – С. 141-149.
  9. Хохлов Н.А., Фёдорова Е.Д. Стандартизация электронной версии корректурной пробы (теста Бурдона) // Апробация, 2016. – № 8 (47). – С. 67-74.
  10. Khokhlov N.A., Kovyazina M.S. The discrepancy of the asymmetries of different analyzers reduces mathematical abilities in adolescence // Acta Neuropsychologica, 2016. – Vol. 14 (3). – P. 231-240. – DOI: 10.5604/17307503.1222837.

 

2015 год

  1. Хохлов Н.А. Возможности исследования индивидуальных различий на основе межполушарных отношений при помощи обобщённых линейных моделей и структурного моделирования // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2015. – № 2. – С. 126.
  2. Хохлов Н.А. Исследование влияния показателей функциональной межполушарной асимметрии на компоненты структуры интеллекта и математические способности у студенток вузов при помощи обобщённых линейных смешанных моделей // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 257-260.
  3. Хохлов Н.А. Методика исследования межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс, 2015.
  4. Хохлов Н.А. Нейропсихологический подход к профориентации школьников // Профессиональное образование и рынок труда, 2015. – № 1/2 (14). – C. 28-30.
  5. Хохлов Н.А. Нейропсихология математических способностей: от клинического исследования к оценке индивидуальных различий в норме [Электронный ресурс] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн., 2015. – Специальный выпуск, Ч. 2. – С. 400-404. – URL: http://humjournal.rzgmu.ru/upload-files/4_11_15/Special_issue_2015_p_2.pdf.
  6. Хохлов Н.А. Тест на математические (арифметические, алгебраические, геометрические) способности «МААГС-2015». – М.: Генезис, 2015. – 80 с.
  7.  Хохлов Н.А., Ковалёв А.И., Бурова А.-В.В., Алехина А.А. Организационные и педагогические методы активизации научной деятельности студентов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 1 (72). – Ч. II. – С. 219-223.
  8. Хохлов Н.А., Ковязина М.С. Нейропсихологическая методика оценки эффективности межполушарного и внутриполушарного межмодального взаимодействия в норме и патологии // Избранные вопросы нейрореабилитации: материалы VII международного конгресса «Нейрореабилитация – 2015» (Москва, 2-3 июня 2015 г.) / Под ред. Г.Е. Ивановой, Л.В. Стаховской, Ю.П. Зинченко. – М., 2015. – С. 435-438.
  9. Kovyazina M.S., Khokhlov N.A., Morozova N.V. The connection of hemispheric activity in the field of audioverbal perception and the progressive lateralization of speech and motor processes // Psychology in Russia: State of the Art, 2015. – Vol. 8 (4). – P. 45-55. – DOI: 10.11621/pir.2015.0406.

 

2014 год

  1. Бурова А.-В.В., Хохлов Н.А. Проблема расхождения операциональной и мотивационной сторон учебной деятельности (на примере нейропсихологических исследований межполушарной асимметрии) // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – C. 111-113.
  2. Бурова А.-В.В., Хохлов Н.А. Связь каузальных ориентаций с мотивацией достижения у студенток вузов // Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г.: в 14 частях. Часть 9 / М-во обр. и науки РФ. – Тамбов:  Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. – С. 30-32.
  3. Демина М.Д., Солодчик П.О. Хохлов Н.А. Влияние адаптации к инверсии зрительного восприятия на слухоречевую асимметрию // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2014. – № 8 (98). – С. 75-79.
  4. Ковязина М.С., Хохлов Н.А. Перспективы изучения белого вещества головного мозга в нейропсихологических исследованиях межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия // Вопросы клинической психологии. Всероссийская научная Интернет-конференция с международным участием: материалы конф. (Казань, 30 октября 2014 г.) / Сервис виртуальных конференций Pax Grid; сост. Синяев Д.Н. – Казань: ИП Синяев Д.Н., 2014. – C. 31-36.
  5. Хохлов Н.А. Исследование структуры интеллекта учащихся 10 классов с помощью теста Р. Амтхауэра // Интеграция науки и образования: сборник статей Международной научно-практической конференции (13-14 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: РИО ОМЕГА САЙНС, 2014. – С. 112-120.
  6. Хохлов Н.А. Методы математико-статистической обработки результатов нейропсихологических исследований межполушарной асимметрии // Развитие научной мысли в современном обществе: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Уфа: Аэтерна, 2014. – 116 c. – C. 100-105.
  7. Хохлов Н.А. Связь межполушарных отношений с математическими способностями [Электронный ресурс] // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2014» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. – М.: МАКС Пресс, 2014.
  8. Хохлов Н.А. Функциональная асимметрия мозга и компоненты математических способностей у студенток вузов // Фундаментальные проблемы нейронаук. Функциональная асимметрия. Нейропластичность. Нейродегенерация (Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием). / Под ред. С.Н. Иллариошкина, В.Ф. Фокина. – М.: Научный мир, 2014. – С. 389-396.
  9. Хохлов Н.А., Бурова А.-В.В. Модификация опросника М. Аннетт для оценки функциональной асимметрии: стандартизация и психометрические характеристики // Апробация, 2014. – № 8 (23). – С. 65-73.