Психологический центр "Гальтон"

Психологические услуги для детей и взрослых

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция позволяет восстановить поврежденные в результате травмы или болезни функции мозга или развить те психические функции, которые оказались недостаточно сформированы в силу тех или иных обстоятельств (длительное нахождение в больнице или доме ребёнка, сопутствующие патологии, педагогическая запущенность и т.д.).

Эта процедура включает в себя комплекс специальных психологических методик, которые позволяют переструктурировать нарушенные (недостаточно развитые) функции мозга. Её результатом является создание в психике компенсирующих средств, которые позволят ребёнку в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение, а взрослому – вернуться на уровень функционирования, близкий к тому, что был до травмы или болезни, т.е. лучше справляться с бытовыми и профессиональными обязанностями.

Нейропсихологическая коррекция полезна детям всех возрастов.

Особенно она показана при различных особенностях и/или нарушениях развития, к числу которых относятся ранний детский аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалия, дизартрия, дисграфия, дислексия, СДВГ, ДЦП. 
Коррекционно-развивающее обучение также необходимо детям без выраженных нарушений развития, которым трудно учиться из-за проблем со своевременным развитием одной или нескольких высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, восприятия) – то есть детям, у которых не получается сосредотачиваться на выполняемой деятельности, структурировать воспринимаемую информацию, запоминать учебный материал и т.д.

Кроме того,  нейрокоррекция способна оказать эффективную помощь одарённым детям, испытывающим сложности в обучении в силу психологических причин, создать условия для наиболее полной реализации их умственного и личностного потенциала.

khokhlov1.png

Как проходят занятия
Занятия с нейропсихологом проводятся после нейропсихологической диагностики и составления по её итогам плана коррекционно-развивающего обучения. 
В большинстве случаев занятия проводятся 1-2 раза в неделю, однако их количество и периодичность зависят от особенностей развития конкретного ребёнка и цели коррекционно-развивающего обучения. Помимо очных занятий ребёнок выполняет домашние задания, которые вносят важный вклад в эффективность процесса нейропсихологической коррекции.